Психологический блок

Цель психологического блока – выпустить в жизнь психологически здоровую личность, которая способна осознавать свои потребности, ставить перед собой цели, добиваться этих целей; личность, которая может в конфликтных и стрессовых ситуациях обходиться без наркотиков и успешно решать любые жизненные вопросы.

Психологическая внутренняя работа – это умение отследить какое-то из своих болезненных проявлений и сделать что-то в противовес, преодолеть себя. В работе используются общегрупповые процессы, которые способствуют пониманию того, с чем пришлось столкнуться в жизни. Важно, чтобы участник программы сам захотел себя изменить и сам пришёл к выводу, что без этих изменений ничего не добьёшься в жизни и что самое страшное – потеряешь эту самую жизнь.

Задача психологического блока – помочь ребятам понять, что же им действительно хочется; помочь восстановить связь между ними и окружающей жизнью; зажечь в них то восприятие мира, которое у нас всех было, когда мы были детьми.

Прошло еще мало времени, что бы в нашей стране выросло поколение, адекватно воспринимающее и применяющее эту самую ПСИХОЛОГИЮ. Хлынувший поток знаний и техник из за бугра в нашу страну, смыл советского человека с волнореза и увлек в глубины человеческой души.

Нельзя надеть на человека акваланг и погрузить его на глубину не научив прежде пользоваться оборудованием. Так и психология, очень сложный инструмент, который нужно прежде освоить. Многие современные техники просто не подходят для работы с наркозависимыми, некоторые могут использоваться лишь после определенной коррекции.
Какой должна быть психология в реабилитационном центре? Прежде всего, это человеческие качества психолога а не его профессиональный уровень. Мы встречаем много специалистов с дурными намерениями в своей практике, где на передний план выпячивается самость и гордыня а не желание помочь разобраться в своих проблемах ребятам.

Важнейшее место в программе реабилитации наркозависимых должен занимать психологический блок. У каждого из ребят должен быть свой консультант – психолог который идет с ним рука об руку по программе и в курсе всех его переживаний. На групповых занятиях формируемся коллектив в котором выстраиваются открытые и честные отношения, прорабатываются личные проблемы. На психологических тренингах осваивается новый опыт построения отношений с окружающим миром, формируется отрицательная позиция к наркотикам и действующим наркоманам, меняются деструктивные сценарии детско — родительских отношений. Форматами достигается изменения на поведенческом уровне.

На педагогических советах вырабатывается индивидуальное направление работы по каждому участнику программы. Каждой из четырех фаз в программе реабилитации наркоманов отводится свой круг задач и вопросов: 1 – чистка, 2 – кто я? 3 – я и мир, 4 – адаптация.

После выпуска ребята продолжают общаться со своим консультантом по мере возникновения вопросов. Выпускник входит в сообщество выпускников где получает теплую и участную поддержку, что в свою очередь тоже является терапией.