Творческий блок

Психофизический тренинг Сергея Вячеславовича Клубкова, используемый в творческом блоке программы, основан на системе К.С. Станиславского.

Этапы творческого блока:
• Открытый урок.
Критерии:
— предельное внимание к своему внутреннему миру, к партнёру, к окружающему миру;
— максимальная работоспособность (тратность);
— желание научиться «отдавать».

• Зачёт.
В основе – придуманная участником программы история «про себя», вынесенная на сцену. При этом он же отвечает за сценарий, интерьер, выбор костюмов и музыкальное оформление.

• Экзамен.
На заключительном этапе выявляется умение сопереживать, честно работать в ходе подготовки к экзамену, желание показать понимание своей жизни в контексте всемирной художественной литературы.

Согласно системе Станиславского актер должен максимально вживаться в роль. Восклицание «Не верю» означает, что в игре актёра чувствуется ненатуральность, фальшь.

Этот принцип стал главным в создании творческого блока, в программе. На пути реабилитации, ребятам особенно важно научиться жить честно. Наркотики — это жизнь в постоянном вранье себе и всем вокруг. Причастность к творчеству, непосредственное участие в процессах подготовки и реализации готовых продуктов, раскрывает внутренний потенциал, облагораживает и обогащает внутренний мир, освобождает тело и снимает комплексы. Критерием для сдачи экзамена на каждом из этапов творческого блока является заинтересованность в процессе подготовки, тратность и ЧЕСНОСТЬ в передаваемых эмоциях.

Творческий блок это:
Психофизический тренинг —

…тренинг актерской психотехники включает в себя индивидуальные упражнения «на память физических действий и ощущений» (действия с воображаемыми предметами). К.С. Станиславский придавал этим упражнениям большое значение, называя их «гаммами для актеров», и рекомендовал включать их в ежедневный актерский тренинг не только начинающим, но и опытным актерам.

Пластический этюд —

Основа учения К.С. Станиславского – «чувство выражается в действии: целеустремленное, логическое действие в предлагаемых обстоятельствах направлено к достижению определенной цели». Любое сценическое движение – это неразрывный комплекс психического и физического начала, оно многообразно в проявлениях и может выражаться не только внешне, но и в сложной внутренней борьбе мысли, в глубоких скрытых душевных движениях. Внутренняя жизнь актера требует определенного «душевного интеллекта», проведения «раскопок душевных глубин» и «творческой интуиции». Именно богатая внутренняя жизнь придает и танцу, и позе, и жесту всю неповторимую палитру интонаций.

Творческий экзамен —

Цель и сверх задачу конечного этапа в творческом блоке, а экзамен таковым является, можно выразить цитатой самого Станиславского.

Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет…
Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести.
Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.
— В чём счастье на земле?
В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет.
А успех? Бренность.
К. С. Станиславский